Олег Акопян ([info]nekto_akopyan) wrote,
@ 2009-07-06 16:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Леонидов Максим - Основы Фэн-Шуя - Когда у Серёги срывает резьбу
Entry tags:ненавижу, ссылки, техническое

Вести со школьного фронта: битый Linux - эпизод два
Вот совсем недавно я писал про "не совсем работоспособный" Linux ушедший в российские школы. И шум стоял во всём интернете. И даже сам президент Путин Медведев отечески пожурил нерадивых исполнителей и дал указание своим помошникам разобраться и принять меры.
И компании признали свою ошибку и пообещали ее устранить в кратчайший срок, отправив за свой счет во все российские школы работоспособные диски с дистрибутивами свободного программного обеспечения.
И отправили.
И, о чудо, диски стали загрузочными, и с них теперь можно даже установить операционную систему.

Вот только русские имена файлов на новых дисках нечитаемы, ну или пустыми квадратиками выводятся.

Опять техническая ошибка? Снова недоглядели?
Тенденция однако.....

Источники:  основной и второй громкокричащий.

В каментах проявился представитель Майкрософт, с туманными замечаниями, я просто восхищён.




(23 comments) - (Post a new comment)


[info]dyug
2009-07-06 02:17 pm UTC (link)
да, я тоже отслеживаю, и таки поражен, как мсовцы сливают проблему записи в винде, на проблему чтения в линухе....

Сам факт полной безграмотности исполнителя теперь уже ясен совершенно.
Впрочем, как народ говорит, в Украине эту тему благополучно распилили и забыли.

И никто не кричит, все довольны.

(Reply to this) (Thread)


[info]nekto_akopyan
2009-07-06 02:27 pm UTC (link)
Ну так, если ничего не делать - то все всегда будут довольны. Недовольные появляются как только что-то начинается ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]nekto_akopyan
2009-07-06 02:36 pm UTC (link)
А разве в украинские школы поставили лицензионную винду???

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dyug
2009-07-06 02:40 pm UTC (link)
лицензирование для школ - было.
Результаты не знаю, но судя по некоторым пробегавшим в рассылке историям - они их лицензировали методом "в школах все лицензионное по определению" :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nekto_akopyan
2009-07-06 02:43 pm UTC (link)
гениально!!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]yurmax
2009-07-06 03:37 pm UTC (link)
такое ощущение что делают специально, чтоб показать мол если диск тут записать капец как трудно, то то что вас ждет при обучении это ващще жопа...

(Reply to this) (Thread)


[info]nekto_akopyan
2009-07-06 03:52 pm UTC (link)
у многих такое ощущение :(

(Reply to this) (Parent)

бгг
[info]o1d_bones
2009-07-06 07:16 pm UTC (link)
Даже и слов никаких нету. Жду третьей серии ;)

(Reply to this) (Thread)

Re: бгг
[info]yurmax
2009-07-06 09:28 pm UTC (link)
серия третья.
таджики уволены... теперь работает бравая команда узбеков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

уыыыыыыыы!
[info]o1d_bones
2009-07-07 08:30 am UTC (link)
правда?

(Reply to this) (Parent)


[info]cartesius
2009-07-07 11:03 am UTC (link)
Вообще у Линукса багов конечно масса.

Поставил себе месяц назад Убунту, выбрал основным языком английский, бац- а он на логине пишет арабскими буквами. И хоть в опциях есть вроде бы перемена языка, но от арабского избавиться было невозможно. Хорошо, дав запрос в Гугле на такую ошибку, нашел решение: надо через LiveCD зайти в один из загрузочных файлов и поменять язык на us.

Ну ладно, сделал все как надо, закачал обновления, поставил вторым языком русский, перезагрузил, бац - а он опять арабскими пишет.

А до этого пытался проинсталлировать серверную версию, никак не выходило, даже базовая система не хотела загружаться, хотя десктоповская шла нормально. Пришлось проинсталлировать десктоповскую, а через нее уже загрузить серверные приложения.

Потом еще загрузил серверные приложения, у одного из них оказался номер загрузки слишком низкий, нужная ему программа загружалась лишь после него, так что не мог загрузиться, опять пришлось вручную менять.

Ну да ладно, если в Линуксе немного разбираешься, все это дело можно исправить, особенно учитывая, что все эти баги давно и хорошо изучены, хоть и не исправлены.
Но ведь Убунту позиционирует себя как Newbie-friendly, хоть до этого ему ой как далеко.

Гримасы Опенсорса, одним словом...

(Reply to this) (Thread)


[info]nekto_akopyan
2009-07-07 11:10 am UTC (link)
Странно. У меня арабский никогда не вылазил.
Вот когда я ставил Убунту с LiveCD на комп не подключённый к инету, мне честно сказали, что полной поддержки русского не будет, и большинство прог осталось на английском.
Стоило при установке подрубить сеть и настроить прокси - всё с полпинка встало на русском без вопросов.
Под сервер я правда использую Debian, но тут тоже особых проблем не возникало...

А какой дистр Убунты ты пробовал ставить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cartesius
2009-07-07 11:13 am UTC (link)
Последние, 9.04, Desktop и Server.
В принципе, доволен, только время от времени возникают такие баги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nekto_akopyan
2009-07-07 11:17 am UTC (link)
я вот на тестовой машине старую бубунту 8 уже замучал до полусмерти - тоже собираюсь с нуля 9-ку ставить, заодно и проверю ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cartesius
2009-07-07 11:30 am UTC (link)
Да, я в начале (когда арабский попер) ставил Убунту в каталог Винды (не форматируя дополнительно), а основной язык в Винде был русский, наверное из-за этого попер арабский (хоть я и определил первоначальный язык как английский). А вот второй раз арабский попер после загрузки серверных дополнений, уже на Убунту, на своем собственном диске, отформатированном в ext3.

А большая разница между Debian-сервером и Убунтой?
Я все хочу себе Дебиан-ДВД закачать, да только со здешней скоростью загрузки это работа на неделю. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nekto_akopyan
2009-07-07 01:32 pm UTC (link)
Дебиан более традиционен. С классическим разделением ролей - есть root, а есть user. В Убунте они этот момент смазали. Кроме того, в Дебиане есть инсталяха размером в 100Мб - необходимый минимум для установкию. Все остальные компоненты закачиваются непосредственно в процессе инсталяции из инета, или уже потом, по желанию.
Если ставишь сервер без графической оболочки, голую консоль, то очень удобно, правда не знаю как оно будет выглядеть на совсем хилом инете.
Мы в Одессе слегка разбалованы доступностью и шириной канала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cartesius
2009-07-07 03:05 pm UTC (link)
root в Убунту при желании можно активировать. Но зачем?
С админским паролем все равно можно делать то же самое, а другим юзерам знать админский пароль не обязательно ;)

Убунту-Сервер - также без графической оболочке (правда, при желании можно скачать), а при инсталляции можно выбрать компоненты, которые нужны: мэйл-, веб-, ssh- ДНС-сервeра...

Что мне в Убунту нравится - громадное сообщество юзеров и тех. поддержка.
В общем, принципиальных отличий от Дебиана нет, как я понимаю.

Инет у меня 256 кбит/с.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nekto_akopyan
2009-07-07 03:11 pm UTC (link)
Ну да, Убунта это и есть Дебиан обработанный напильником под простого юзера ;)
С твоим инетом - если это анлим - вполне можно пользовать инет установку ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]yurmax
2009-07-09 12:20 am UTC (link)
да там разницы то фигня.
в убунте разве что пакеты по новее и мультимедия вменяемая, кодеки там всякие и иже с ними, нет гемороя как в дебиане с переконверчиванием разной лабуды в другую разную лабуду.
про стабильность... полтора года стоял этч, сейчас больше полугода убунту сервер с практически одинаковыми задачами...
шо то, шо это ... работает и не жужжит... разницы не вижу вообще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cartesius
2009-07-09 07:57 am UTC (link)
А в Дебиане не все Убунтовские программы работают? В том смысле, что можно ведь позаимствовать кодеки и мультимедию, если есть проблемы...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yurmax
2009-07-09 05:33 pm UTC (link)
там есть отдельный репозитарий с мультимедией для дебиана, но он там не совсем кошерно порой бывает с библиотеками. родная может одно но не может другое, а с того репа может другое но не может то. там головомойка была еще та.
правда не знаю как обстоят дела с ленни. на этче помучался с ffmpeg и несколькими либами.
а убунтовские почти всегда не подходят на дебиан. там пакеты посвежее ну и как следствие зависимости пакеты тоже посвежее, а те еще чтото хотят поновее, ну так можно одним махом и доапгрейдить дебиан до убунты.

(Reply to this) (Parent)


[info]cartesius
2009-07-07 11:49 am UTC (link)
Кстати, восьмерка-сервер тоже не пошла.

Вроде какая-то хардверная несовместимость. Баг известный, но пока никто им не занимался:

http://ubuntuforums.org/archive/index.php/t-1103751.html

Debootstrap warning
Warning: Failure while installing base packages. This will be re-attempted up to five times.
I hit ok 5 seperate times, each time getting the same error.
Then the next error I got was this:
Unable to install busybox-initramfs
An error was returned while trying to install the busybox-initramfs package onto the target system.
Check /var/log/syslog or see virtual console 4 for the details.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cartesius
2009-07-07 11:57 am UTC (link)
На виртуалке, кстати, тоже не пошла.

(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…